Упаковка

Упаковка (Packaging) — это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.

Упаковка может приносить выгоду как потребителю, так и самому производителю выполняя три главные функции — рекламы, защиты и удобства.

  • Реклама. Банка, коробка или пакет, в которую упакован сам продукт может быть использована для его рекламы, причем производителю такая разновидность рекламы будет стоить меньше, чем реклама другими способами.
  • Защита. Упаковка является защитой для предлагаемого товара. Иногда упаковка стоит дороже, чем сам продукт, но если это необходимо для сохранения продукта, то выгодно в любом случае. Кроме того, упаковка может способствовать наиболее длительному сохранению продукта.
  • Удобства. Упаковка позволяет создавать дополнительные удобства потребителю. Например, чай в бумажных пакетиках.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.