Маркетинговый комплекс
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) — это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
Маркетинговый комплекс
Маркетинговый комплекс является частью маркетинговой стратегии.
- Продукт. Продукт, как элемент маркетингового комплекса, подбирается таким образом, чтобы удовлетворять потребности именно данного целевого рынка. Создание новых видов продуктов является частью этого процесса. Именно обратная связь с покупателем важна в таких случаях.
- Распространение. Это методы и приемы доставки продукции к необходимому для продавца месту. В данном случае на первый план выходят такие проблемы как транспортировка и хранение выбранного продукта.
- Реклама. Основной задачей рекламы является доведение необходимой информации потребителю о качественных характеристиках и других особенностях продукта.
- Цена. Одной из главных проблем для фирмы является установление оптимальной цены продукта, которая была бы с одной стороны достаточно высока, чтобы обеспечить прибыль, с другой стороны не отпугивала бы покупателей.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.