Стимулирование продаж
Стимулирование продаж (Sales promotions) — это использование краткосрочных стимулов, таких как выставки-продажи, скидки, купоны для ускорения продаж продукта.
Типы стимулирования продаж
Широкий набор методов и инструментов, которые стимулируют продажи можно классифицировать в зависимости от того, на кого именно они направлены: на потребителя, на пользователя либо на розничного или оптового продавца. В случае потребителя вид стимулирования продаж будет называться «протягиванием», в случае оптовых и розничных продавцов – «проталкиванием».
Схема стимулирования продаж на основе «протягивания»
Схема стимулирования продаж на основе «проталкивания»
На схеме, представлены основные методы стимулирования продаж, сгруппированные на основе методов «протягивания» и «проталкивания» и их действие на поведение потребителя.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.