Позиционирование
Позиционирование (Positioning) — это процесс подгонки имиджа продукта к потребностям его целевого рынка.
Позиционирование начинается с дизайна продукта, который создает физическую основу формирования имиджа продукта. На этой же стадии необходимо осуществить разделение на сорта, определить символ, имя, разработать упаковку. В дальнейшем на каждом этапе маркетингового комплекса — распространении, продвижении и рекламе, а также ценообразовании, необходимо следить за позиционированием — поддержанием и развитием образа продукта.
Схема с примером позиционирования
На схеме представлено позиционирование сортов сигарет в зависимости от нацеленности их имиджа на подчеркивание вкусовых качеств, низкого содержания никотина, имиджа женственности или мужественности.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.