Гарантия качества
Гарантия качества (Quality assurance) – это одно из основных направлений, наряду с контролем запасов, в обеспечении контроля процесса производства, которое заключается в планировании, руководстве, организации и контроле производства с целью достижения необходимого уровня качества.
Как правило, управление качеством заключается в приемке созданного продукта в конце производственного процесса. Такой подход позволяет всего лишь определить, насколько плоха или хороша существующая программа качества на данном предприятии.
Гарантия качества требует учета двух основных правил. Первое — задача гарантии качества заключается в обеспечении уверенности, что все сделано правильно с первого раза. Второе — гарантия качества это проблема управления, а никак не проблема, связанная с трудом. Менеджер должен нанимать квалифицированных работников, показывать рабочему, что качество это часть работы, а также создавать обстановку, необходимую для качественной работы.
Предприятие, уделяющее большое внимание качеству, по иному относится и к поставщикам. Некоторые фирмы направляют свой персонал для организации производства на предприятиях своих поставщиков.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.