Ричард Гэрриот
Ричард Аллен Гэрриот (Richard Allen Garriott; родился 4 июля 1961) — британо-американский разработчик компьютерных игр и предприниматель. Разработал такие компьютерные игры как Ultima, Lineage и Tabula Rasa, получившие бешенную славу среди любителей компьютерных игр.
Гэрриот родился 4 июля 1961 года в городе Кембридж, Англия, но вскоре семья переехала в город Нассау-Бэй, штат Техас, США. Его отец Оуэн Гэрриотт — ученый и астронавт НАСА, а мать — художник Хелен Уокер. Учился Гэрриот в средней школе Clear Creek High School в которой ему позволили заниматься программированием где он создавал свои первые фэнтезийные игры на компьютерах школы. Летом 1977 года родители Гэрриота отправили сына в University of Oklahoma (Университет Оклахомы) для прохождения семинедельного курса по компьютерному программированию.
Карьера программиста
Летом 1979 года Гэрриот устроился на работу в компьютерный магазин ComputerLand, где он впервые познакомился с популярными тогда персональными компьютерами Apple II. Вскоре он разработал игру Akalabeth на языке BASIC, скорее для забавы, но владелец магазина, в котором работал Гэрриот, убедил его что эта игра могла бы неплохо продаваться. Гэрриот потратил 200$ на оформление игры (печать обложки, коробки). Продажи шли не очень хорошо, но на счастье Гэрриота, игру заметила компания California Pacific Computer Company, с которой он подписал соглашение и дело пошло. Было продано около 30 000 копий, с который Гэрриот получал 5$ за копию.
В начале 80-х г.г. Гэрриот стал разрабатывать новую компьютерную игру Ultima для Apple II, которая была издана компанией California Pacific Computer Company. Затем была вторая часть игры, издателем которой стала компания Sierra On-Line. К выходу третьей части игры Ultima, Гэрриот, совместно со своим братом Робертом, основывают свою собственную компанию Origin Systems, для того чтобы собственноручно издавать свои игры.
Гэрриот продал Origin Systems компании Electronic Arts в сентябре 1992 года, но продалжал там работать. В 1997 году он ввел понятие «Massively Multiplayer Online Role-Playing Game» (MMORPG) ознаменовав тем самым появление нового жанра в индустрии компьютерных игр. Компания Electronic Arts внезапно заморозила многие проекты Гэрриота, и, в апреле 2000 года он уходит из компании. Вскоре, опять же совместно со своим братом и Старром Лонгом (один из разработчиком игры Ultima Online), Гэрриот основывает новую компанию Destination Games и начинает сотрудничество с компанией NCsoft. Вскоре он возглавил подразделение компании NCsoft в городе Остине, штат Техас, США.
Интересы и увлечения
Успех в бизнесе, предполагаемый большими доходами, дали Гэрриоту возможность осуществить свою давнюю мечту о полете в космос. В октябре 2008 года на борту российского космического корабля ТМА-13 он отправляется в космос в качестве туриста на Международную космическую станцию и стал шестым частным лицом оказавшимся на орбите Земли.
Помимо разработчика компьютерных игр, Гэрриот также является путешественником. Он дважды учавствовал в экпедициях на Антарктиду, с целью поиска упавших там метеоритов и до сих пор описывает этот уголок Земли как самый красивый и необыкновенный. Учавствовал в сплаве вниз по течению Амазонки, изучал миграционные пути горилл в Руанде. Помимо всего этого, Гэрриот осуществил погружение к затонувшему «Титанику».