Гарви Файрстоун
Гарви Самуэл Файрстоун (Harvey Samuel Firestone; 1868 — 1938) — американский промышленник и предприниматель. Основал компанию по производству резиновых шин — Firestone Tire and Rubber Company.
Файерстоун родился 20 декабря 1868 года недалеко от города Колумбиана, штат Огайо, США, на ферме своего отца. После окончания средней школы города Колумбиана, он начал свою карьеру устроившись менеджером в одну из компаний. Когда Файрстоун окончил Колумбийский университет, он усроился на завод по производству резиновых шин для вагонеток в городе Коламбус, где набирался опыта для будущих свершений.
Файрстоун в то время понимал, что век тяглового экипажа и лошадей уходит в прошлое и наступает автомобильный мир — мир, частью которого намеревался стать Файрстоун. В 1900 году он переехал в город Акрон штат Огайо, где основал собственную компанию Firestone Tire and Rubber Company с уставным фондом в 20 000 долл. Первоначально компания занималась продажей шин других крупных производителей. Нужно отметить, что в то время пневмошин (шин, наполненных воздухом) еще не существовало, все они были цельнорезиновые. Файрстойн понимал, что продавая шины сторонних производителей, развитие компании возможно только до определенного уровня. Для того, чтобы выйти на новую ступень им необходима своя собственная фабрика по производству собственного продукта. В 1903 году он купил здание бывшего сталелитейного завода, после чего наняв 12 рабочих и купив подержанное оборудование начал собственное производство шин.
Файрстоун знаменит тем, что создал пневматическую шину, которая впоследствии заменила твердую (цельнорезиновую) шину. Именно это изобретение в 1904 г. послужило тем, что компания Firestone Tire and Rubber Company получает крупный на тот момент заказ на резиновые шины и покрышки от самой компании Генри Форда, с которым впоследствии Файрстоун подружился. Дела компании Файрстоуна пошли в гору. Заказ от самого крупного автопроизводителя пришелся кстати, благодаря которому увеличивались не только доходы компании, но и создавалось некое преимущество перед другими производителями шин, благодаря репутации Ford Motor Company. К 1906 году объем продаж компании Firestone Tire and Rubber Company превысил 1 млн. долл. Компания поддерживала производство качественного товара и применяля прогрессивную программу продаж. Благодаря бурному росту компании она вошла в «большую пятерку» производителей резиновых шин, в которую входили компании Goodyear, Goodrich, United States Rubber и Fisk.
Во время снижения активности рынка шин в 1920 — 1921 г.г. Файрстоун применил политику снижения цен производимого товара и отказался принять участие в ценовом соглашении с конкурентами. Он также сократил зароботную плату, как неизбежный инструмент снижения затрат компании. Отрасль резиновых шин в то время была полностью зависима от импортного сырья. Цена резины колебалась в больших диапазонах. Во время Первой мировой войны цена на резину была довольно высокая, а во время Великой депрессии 1929 — 1933 г.г. существенно снизилась. В 1922 году Великобритания, которой принадлежали большое количество плантаций, являющихся основными поставщиками каучука для западных стран, осуществила механическое поднятие цен путем снижения количества продукции. Большинство стран-потребителей сырья, а в большей степени США, которая на тот момент была крупнейшим автопроизводителем, были недовольны данной ситуацией. В ответ на данные меры, предпринятые Великобританией, Файрстоун и Форд основали собственные плантации каучука в Либерии площадью более 4 тыс. км2.
Благодаря умелому руководству Firestone Tire and Rubber Company продолжала расти и из маленькой компании с уставным капиталом 20 000 долл. превратилась в крупного производителя шин и других резинотехнических изделий с объемом продаж в 100 млн. долл. к 1938 году. В этот год 7 февраля умирает основатель компании американский предприниматель Гарви Самуэл Файрстоун в своем загородном доме в Майами-Бич, штат Флорида, США.
Сегодня продажи Firestone Tire and Rubber Company составляют более 4 млрд. долл. В 1967 году Файрстоун вошел в десятку величайших бизнесменов американской истории в списке из 423 предпринимателей, составленный Мичиганским университетом.