Стратегическое планирование
Стратегическое планирование (Strategic planning) — это систематический процесс долгосрочного планирования, направленный на определение целей и путей их достижения.
Другими словами, стратегическое планирование призвано ответить на фундаментальные вопросы: какой вид бизнеса необходим? каков контингент ваших клиентов? какого рода продукты вы можете делать лучше, чем конкуренты?
Стратегическое планирование является задачей высших менеджеров, поскольку только их авторитет позволяет устанавливать и видоизменять основные цели организации, к тому же высшие менеджеры фирмы имеют полную картину состояния дел организации.
Стратегическое планирование требует осознания необходимости приложения усилий для сохранения организации в долгосрочном периоде. Это требует, например, особого внимания к долгосрочным изменениям в среде, которая формирует бизнес — изменения в социальной сфере по отношению к окружающей среде. Чем быстрее изменяется социальная среда, тем более необходимо стратегическое планирование.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.