Процент наценки
Процент наценки (Markup percentage) — это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.
Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.
Процент наценки будет зависеть от того, какой объем дополнительных услуг потребуется для продажи товара, — складирование, упаковка, зарплата продавцам и т.п. Вторым фактором, влияющим на процент наценки, является среднее число оборотов, которое товар совершает в год, проходя через склад, продажу и обратно. Например, продавая в год 150 тыс. ед. продукции и имея в среднем в течение года на складе 30 тыс. ед., продавец будет иметь средний оборот равный 5.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.