Поведение покупателя
Поведение покупателя (Buyer behavior) — это последовательный процесс принятия решения покупателем, который заключается в ответе на такие важные вопросы как: какой продукт следует покупать и у кого именно.
Данный процесс состоит из пяти этапов следующих друг за другом.
Этапы поведения покупателя
К факторам, которые влияют на поведение каждого покупателя, относятся психологические, социальные, образовательные, культурные, возрастные, национальные и прочие факторы, которых может быть превеликое множество. Менеджер должен понимать, какие факторы помогут ему воздействовать на поведение того или иного покупателя на определенном рынке.
Необходимо отделять также типы покупателей. Например, правительство и промышленность в качестве покупателей существенно отличны от населения в целом, как потребителя. Промышленность и правительство, как правило, имеют специальный штат экспертов, проверяющих качество товаров.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.