Открытость товарного рынка

В макроэкономике товарный рынок — это сумма всех рынков, на которых торгуются товары и услуги. Он включает совокупный спрос и совокупное предложение на все товары, произведенные в экономике. Таким образом, с макроэкономической точки зрения товарный рынок включает в себя как потребление, так и инвестиции.

В микроэкономике товарный рынок упоминается как ограниченный во времени и на местном уровне рынок для отдельного продукта или товара. Он рассматривается здесь как единый рынок.

Открытые товарные рынки позволяют покупателям товаров и услуг выбирать между отечественными и зарубежными товарами. И наоборот, поставщики (компании) товаров и услуг имеют возможность продавать свои товары внутри страны и за рубежом. Все еще существуют тарифы, ограничения на импорт и экспорт, а также другие тарифные и нетарифные торговые барьеры.

Торговый баланс

Экспорт и импорт товаров включены в торговый баланс, экспорт и импорт услуг (например, услуги по труду, капитальные услуги, туризм) отражаются в счете услуг.

Практический опыт

На рисунке показана динамика импорта и экспорта немецких товаров в процентах от ВВП Германии за последние 45 лет. Это свидетельствует о значительном увеличении как экспорта, так и импорта с течением времени. За последние сорок лет торговый баланс Германии в целом имел профицит. В начале 1990-х годов сальдо торгового баланса сократилось из-за воссоединения Германии (потеря конкурентоспособности). Однако к 2005 году сальдо торгового баланса значительно увеличилось (интеграция мировой экономики и ЕС). Из этого экспортного профицита можно сделать вывод о конкурентоспособности немецкой промышленности. Внешний вклад соответствует балансу баланса торговли и услуг. Квота внешней торговли равна средствам экспортной и импортной квот. Квота внешней торговли может использоваться, чтобы показать диапазон торговли с остальным миром. В то время как в 1960-х годах он составлял в среднем 15%, к 2005 году он вырос более чем вдвое. Это показывает, что тем временем Германия торгует с остальным миром вдвое дороже, чем 45 лет назад.

Счет услуг, с другой стороны, имеет дефицит. Причиной этого является туризм, так как в сфере услуг преобладают поездки. Причина проста, это делает больше немецких каникул за границей, чем наоборот. Однако дефицит счета услуг, как правило, не превышал профицит торгового баланса, так что в целом был реализован положительный внешний вклад.

В таблице приведены квоты внешней торговли для некоторых стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Эмпирически поразительно, что США и Япония имеют относительно низкую внешнюю торговую квоту. Напротив, европейские страны имеют гораздо более высокий процент. Однако это не означает небольшой открытости в американской / японской экономике, поскольку квота внешней торговли не является хорошей мерой открытости рынков. Лучшей мерой открытости экономики является доля торгуемых товаров в общем объеме производства. Низкая внешнеторговая квота США / Японии обусловлена размером страны. Основными определяющими факторами различий во внешнеторговых квотах являются географическое положение и размер страны.

Выбор отечественных и зарубежных товаров

Относительные цены являются определяющим фактором спроса и предложения отечественных и зарубежных товаров.

Спрос на отечественные и зарубежные товары зависит от соотношения цен между отечественными и зарубежными товарами:

  • В случае однородных товаров потребители будут выбирать товар с более низкой ценой.
  • В случае неоднородных товаров также должны учитываться различия в выполнимости выгод для клиентов. Экономические агенты выбирают товар с самым низким соотношением цены и качества. Конкретные предпочтения также могут играть основную роль, например, Настройки для конкретных особенностей, стран происхождения, брендов и т.д.

Точно так же решение о предложении товаров на внутренний и внешний рынки также зависит от относительных цен:

  • В случае однородных товаров компании будут продавать по более высокой цене.
  • В случае неоднородных товаров при максимальном соотношении цена-качество.

От номинального к реальному курсу

Номинальный обменный курс

Номинальный обменный курс указывает на соотношение обмена между иностранной и национальной валютой.

Номинальные обменные курсы между двумя валютами могут быть выражены двумя различными способами:

  • косвенная котировка:
    • Он указывает, сколько иностранных денежных единиц вы должны заплатить за единицу национальной валюты. Поэтому он указывает цену за единицу национальной валюты, рассчитанную в иностранной валюте.
  • прямая котировка:
    • Это показывает, сколько внутренних денежных единиц стоит иностранная денежная единица.

На международном уровне оба типа цитирования являются общими, но количественное цитирование является более распространенным.

Обменный курс между евро и большинством иностранных валют меняется ежедневно. Если он изменяется настолько, что для приобретения единицы иностранной валюты требуется меньше внутренней валюты, чем раньше, тогда говорят о повышении курса национальной валюты. Если обменный курс изменяется таким образом, что для приобретения единицы иностранной валюты требуется больше единиц национальной валюты, чем раньше, это называется девальвацией национальной валюты.

Реальный и номинальный эффективный обменный курс США

Реальный и номинальный эффективный обменный курс США

График показывает эволюцию номинального и реального обменных курсов между евро и долларом с 1975 года. Он показывает, как изменилась относительная цена двух валют (доллар по отношению к евро). Вот два момента. С одной стороны, тенденция к повышению обменного курса, а с другой стороны, сильные колебания в течение курса.

Реальный обменный курс

Реальный обменный курс дает относительные цены между отечественными и иностранными товарами, выраженные в национальной или иностранной валюте.

Должен быть разработан реальный обменный курс, который отображает относительную цену всех товаров, произведенных в Германии, в единицах всех товаров, произведенных в США. Для этого необходимо использовать индекс цен в долларах для всех товаров, произведенных в США, и индекс цен в евро для всех товаров, произведенных в Германии. Дефлятор ВВП используется. Это индекс цен на конечные продукты и услуги, произведенные в экономике.

Реальный обменный курс также меняется со временем. Если цена отечественных товаров возрастает относительно цены иностранных товаров, это называется реальным повышением курса. Если отечественные товары становятся дешевле по сравнению с иностранными товарами, говорят о реальном обесценении.

Расчет реального обменного курса:

\varepsilon=\frac{EP}{P^\ast},

где
E — номинальный обменный курс доллар за евро;
P — дефлятор ВВП для Германии;
P^\ast — дефлятор ВВП для США.

От двустороннего к многостороннему обменному курсу

  • Двусторонний обменный курс:
    • реальный обменный курс между двумя странами
  • Многосторонний обменный курс:
    • Реальный обменный курс между страной и ее торговыми партнерами, рассчитанный как средневзвешенное значение двусторонних обменных курсов.

Поскольку Германия имеет торговые отношения со многими странами, необходимо определить многосторонние реальные обменные курсы. Для этого средневзвешенное значение двусторонних реальных обменных курсов должно рассчитываться с использованием торговых квот.

Чтобы определить многосторонние реальные экспортные обменные курсы, двусторонние реальные обменные курсы для разных стран взвешиваются с пропорциями экспорта в разные страны в общем объеме экспорта. Эта же процедура используется для расчета реальных обменных курсов импорта. Реальные многосторонние обменные курсы затем рассчитываются как среднее от реальных многосторонних обменных курсов экспорта и импорта.

Закон единой цены и паритета покупательной способности

Это теория регулирования обменного курса, предполагающая, что с одной единицей каждой валюты в каждой стране одинаковое количество товаров может быть куплено.

Целые комплекты товаров торгуются между Германией и США. Если закон единообразной цены применяется ко всем товарам, цена немецкой корзины товаров, измеряемая в долларах, должна иметь такую же цену, что и американская корзина товаров. Высокие колебания реального обменного курса дают понять, что паритет покупательной способности обычно не достигается в краткосрочной перспективе. Причиной этого являются существующие торговые барьеры, тот факт, что не все товары могут быть проданы, и, конечно, многие цены являются краткосрочными.