Обозначение продукта
Обозначение продукта (Branding) — это использование оригинального дизайна, специального символа, звучного имени или их комплекса для идентификации продукта.
Обозначение дает производителю ряд преимуществ.
- Идентификация продукта приводит к повторению покупок и доверию покупателей в том случае, если они удовлетворены предлагаемой продукцией.
- Обозначение помогает позиционированию. Если обратиться к рынку сигарет, то можно обнаружить, что многие виды сигарет больше известны не по имени фирмы производителя, а по наименованию того или иного сорта. Например, Филипп Моррис производит сигареты Марлборо, Мерит, Плайерс, Бенсон-Хеджес и Вирджиния Слимс.
Другие фирмы, наоборот, могут все свои продукты продавать под именем своей торговой марки. Например, Адидас производит и одежду и ракетки и обувь под одним именем.
В обозначении продукта также есть ряд достоинств для потребителя.
- Облегчение при покупке товара, поскольку его свойства уже известны. Покупая одежду Адидас, вы предполагаете, что ее качество будет на том же уровне, что и у обуви.
- Обозначение продукта часто служит признаком качества. Например, джинсы фирмы Ливайс.
- Марка продукта может помогать потребителю формировать собственный имидж.
Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.