Импортно-ориентированный рост

Термин импортно-ориентированный рост описывает влияние одностороннего роста экономики в стандартизированной модели внешней торговли за счет импортируемых товаров.

Термины ориентированный на импорт и ориентированный на экспорт рост описывают влияние международного роста на наблюдаемую экономику.

Классификация

Стандартной модели торговой экономики предшествуют две модели для интерпретации международной торговли в экономике. Модель Рикардо и модель Хекшера-Олина. Как и все модели, они описывают очень упрощенные изображения реальности. На практике часто используются обе модели в совокупности. Хотя они отличаются друг от друга, но все же имеют кое-какие сходства:

  • Производственные мощности экономики могут быть представлены кривой производственных возможностей.
  • Варианты производства определяют относительную структуру предложения страны.
  • Мировой торговый баланс определяется относительным мировым спросом и относительным мировым предложением.

Поэтому их можно рассматривать как частные случаи стандартной модели торговли в экономике.

Стандартная модель торговли по существу основана на четырех отношениях:

  1. Связь между кривой производственных возможностей и кривой относительного предложения.
  2. Отношение между относительной ценой и относительным спросом.
  3. Определение мирового баланса по мировому предложению и мировому спросу.
  4. Влияние условий торговли на благосостояние нации.

Основные допущения модели

Вышеуказанные отношения смоделированы на следующих допущениях:

  • Две страны;
  • Два однородных товара;
  • Полная занятость;
  • Нет отношений кредитор-должник / бартер;
  • Транспортные расходы не учитываются;
  • Факторы производства труда и капитала с замещающей, производственной функцией;
  • Предпочтения спроса учитываются;
  • Деньги служат только средством обмена (простейшая интерпретация золотого стандарта);
  • Неоклассическая идея ценообразования на конкурентных рынках;
  • Нет внешних эффектов;
  • Свободная торговля, то есть отсутствие тарифов или других торговых барьеров;
  • Полный фактор мобильности в соответствующей стране;
  • Фактор мобильности между странами.

Связь между ростом и сдвигами на кривой производственных возможностей

Согласно вышеизложенному, каждое хозяйство производит только два товара с определенными факторами производства. Возможные комбинации различных вариантов производства могут быть изображены в виде кривой производственных возможностей. Каждая комбинация производства дает экономику одинаковую выгоду, говорят о безразличной полезности. Если экономика переживает экономический рост, кривая производственных возможностей смещается наружу. Рост может быть обеспечен за счет получения дополнительных ресурсов, например за счет привлечения новых источников сырья или соглашений о поставках, или за счет более эффективного использования существующих ресурсов за счет технологических инноваций.

Предполагая, что экономика улучшает производство товаров сектора по вышеупомянутым причинам, кривая производственных возможностей смещается в одностороннем порядке наружу. В следующем примере кривая производственных возможностей смещается наружу для текстильного производства (а) и для производства продуктов питания (б).

Рисунок 1. Сдвиг кривой производственных возможностей

Рисунок 1. Сдвиг кривой производственных возможностей

Такой односторонний рост также называют искаженным ростом. В результате в экономике наблюдается рост производства.

Относительное предложение и условия торговли

Если по какой-либо причине сектор в национальной экономике испытывает рост, экономика также будет производить больше товаров в этом секторе (в данном случае текстильной промышленности). В то же время увеличение этого товара в домашних условиях также приводит к увеличению мировых поставок текстиля, поскольку рассматриваемая национальная экономика управляет внешней торговлей, что предполагается в модели внешней торговли. На самом деле существует торговля между разными странами мира, поскольку есть очевидные причины для внешней торговли (например, использование сравнительных ценовых преимуществ или предложение ресурсов, которые отсутствуют или недостаточно доступны в собственной стране). Этот односторонний сдвиг также приводит к снижению производства в других секторах. Таким образом, получается не только относительно, но и реально больше одного товара и меньше другого товара. Существует специализация, которую можно увидеть на графике ниже.

Рисунок 2. Текстильное производство

Рисунок 2. Текстильное производство

Увеличение мирового предложения (в нашем примере текстиля) приводит к тому, что относительная цена на текстиль снижается. Если относительная цена снижает товар (который предпочтительно производится в национальной экономике), это эквивалентно ухудшению условий торговли внутри страны и улучшению реальных условий обмена в иностранных государствах, если иностранные страны также не производят преимущественно текстиль.

Исходя из этих взаимосвязей, можно сказать, что для внутренних условий торговли и относительного предложения (и, следовательно, также для предложения на мировом рынке, спроса на мировом рынке и, как следствие, цены на мировом рынке) товара не имеет значения, в какой стране товар испытывает концентрированный рост.

Концентрированный рост, который приводит к увеличению относительного предложения товара (который преимущественно не производится на внутреннем рынке), приводит к увеличению цены на товары, производимые преимущественно на внутреннем рынке, и, следовательно, к улучшению внутренних условий, то есть точно противоположный эффект. Здесь также не имеет значения, в какой стране происходит рост. Это отношение объясняется на следующем рисунке.

Рисунок 3. Производство продуктов питания

Рисунок 3. Производство продуктов питания

Импортно-ориентированный рост

В стандартной модели торговой экономики, по определению, это имеет смысл, а также необходимо, чтобы страны нашей земли торговали; то есть они импортируют и экспортируют товары. Если на мировом рынке наблюдается односторонний (искаженный) рост в пользу товара, импортируемого в рассматриваемую экономику, условия для импортера будут улучшены в соответствии с законами относительного предложения и условиями торговли. Это означает, что цена всемирно известного товара благоприятна для экономики. Во многих случаях экономика, таким образом, испытывает общий подъем, пока импортируемый товар необходим для дальнейшей переработки или переработки посредством инновационных, трудоемких или капиталоемких процессов, которые, в свою очередь, могут быть предложены дешевле на внутреннем рынке или на мировом рынке. Этот факт называется ростом, ориентированным на импорт.

Вывод:

  • Ориентированный на импорт рост обычно улучшает реальные обменные отношения одной страны за счет остального мира.
  • Экспортно-ориентированный рост ухудшает условия торговли для одной страны и улучшается для остального мира.