История компании Hyundai Motor Company
70-е: Начало
В декабре 1967 года на волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала Hyundai Motor Company. Так началось становление автомобильной промышленности Южной Кореи.
Первым партнером молодой Hyundai Motor Company стал американский Ford. Были переданы технологии производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плодотворное сотрудничество привело к образованию прочных связей между корейскими и британскими производителями.
Однако компания не могла полагаться только на производство иностранных моделей по лицензии. Поэтому в начале 70-х годов руководство Hyundai Motor Company приняло принципиальное решение — начать разработку собственного легкового автомобиля.
Hyundai Motor Company удалось запустить в производство свою первую модель — Hyundai Pony. В создании дизайна автомобиля принимал участие Giorgio Giugiaro и его ItalDesign. В производстве использовались технологии из Японии и Великобритании.
Субкомпакт Hyundai Pony немедленно завоевал популярность в Корее и сделал Hyundai Motor Company лидером корейской автомобильной индустрии.
В конце 70-х годов Hyundai Motor Company начала экспортировать автомобили и приобрела опыт работы на зарубежных рынках, который трудно переоценить.
Первая модель Hyundai Motor Company — Hyundai Pony
80-е: Индустриальный бум
В 80-е годы газеты всего мира сообщали о корейском «экономическом чуде». Страна была на пике индустриализации и остро нуждалась в увеличении автомобильного парка.
Наращивалась производственная база. Доход на душу населения ежегодно увеличивался в десятки раз. Автомобили, когда-то считавшиеся символом благосостояния в корейском обществе, теперь стали повседневным средством передвижения.
В начале 80-х годов на волне быстрого экономического роста Hyundai Motor Company вложила значительные средства в расширение производственных мощностей своего завода в Ульсане. Так был преодолен барьер на пути к крупномасштабному производству.
Планы Hyundai Motor Company выходили за пределы страны. Объем производства должен был покрывать внутренний спрос, и позволять экспортировать новые автомобили Hyundai.
К середине 80-х годов Hyundai Motor Company добилась серьезных успехов в Канаде и была готова принять вызов самого сложного и требовательного рынка — автомобильного рынка США.
К концу 80-х годов общий объем экспорта в США превысил миллион автомобилей. Взятый рубеж вывел Hyundai Motor Company в ряды игроков мирового класса.
Один из двигателей Hyundai серии «Alpha»
90-е: Новое качество и инновационные технологии
В 90-е годы Hyundai Motor Company приступила к разработке собственных технологий.
В 1991 году компания представила первый, сконструированный собственными силами двигатель «Alpha». Двумя годами позже появился двигатель «Beta».
В январе 1992 года мировая общественность получила представление о будущем марки Hyundai. Первый концепт-кар Hyundai HCD-I заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей.
Hyundai Motor Company достигла больших успехов в разработке электромобилей и автомобилей-гибридов. Компания развила ключевые промышленные технологии. Добилась снижения объема выхлопа и улучшения системы безопасности. Освоила переработку отходов и использование вторичного сырья.
В 1998 году произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company переживала тяжелые времена. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации.
Приобретение Kia Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли вернуть высокие экономические показатели. Hyundai Motor Company получила возможность достойно конкурировать на мировом автомобильном рынке.
Целый ряд новых моделей, Hyundai EF Sonata и Hyundai XG, получил высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Более того, возросшие экспортные поставки частично компенсировали убытки, которые Hyundai Motor Company понесла на корейском рынке.
1999 год стал для Hyundai Motor Company временем активной и плодотворной работы.
Вслед за Hyundai EF Sonata и Hyundai XG были представлены еще четыре разработки: Hyundai Centennial, новый Hyundai Accent, обновленный Hyundai Coupe и Hyundai Trajet.
Hyundai Trajet стал первым шагом Hyundai Motor Company в сегменте MPV (комфортабельный минивэн). Эта модель продемонстрировала стремление компании осваивать новые сегменты мирового автомобильного рынка.
Hyundai Motor Company завершила 1999 год с отличными результатами. Объем экспорта составил почти 701 тыс. автомобилей. Это превышает все предыдущие рекорды. И, наконец, продажи на внутреннем рынке вернулись на докризисный уровень.
Штаб-квартира Hyundai Motor Company и Kia Motors, г. Сеул, Южная Корея
Новое тысячелетие: Глобализация
В новом тысячелетии Hyundai Motor Company сосредоточила усилия на укреплении своих международных позиций.
В 2001 году завод в Ченнай (Индия) начал производство Hyundai Sonata. Завод в Турции освоил выпуск фургонов Hyundai H-1. А завод Jiangsu Yueda в Китае был передан в собственность Kia Motors.
В 2002 году Hyundai Motor Company основала совместное предприятие с Beijing Automotive Industry Holding Co. Планируется строительство завода в Китае и выпуск автомобилей под маркой Beijing-Hyundai.
Hyundai Motor Company инвестирует в строительство завода 250 млн. долларов. Сначала будет освоен выпуск новой Hyundai Sonata, а затем Hyundai Elantra. Первоначально завод будет выпускать 100 тыс. автомобилей в год. А к 2005 году объем производства будет удвоен.
Чтобы усилить позиции Hyundai Motor Company на китайском рынке Hyundai Group и Bank of China открыли кредитную линию на общую сумму в 500 млн. долларов. В рамках этого договора Hyundai Motor Company получает возможность осуществлять займы в размере 243 млн. долларов, Kia Motors — 207 млн. и Hyundai Mobis — 50 млн.
Hyundai Motor Company давно искала возможность прочно обосноваться на китайском рынке, но усилия компании по продвижению собственной торговой марки были отложены до вступления Китая в ВТО.
В 2001 году Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное предприятие, которое будет носить название Daimler Hyundai Truck Corporation. Компании договорились о первоначальных инвестициях в размере 180 млн. долларов.
В планы совместного производства входит выпуск дизельных двигателей для грузовых автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии на заводе в Чонджу. Предприятие ежегодно будет выпускать до 100 тыс. двигателей. Начало производства намечено на 2004 год.
Проект примечателен тем, что Mercedes-Benz впервые будет производить двигатели для грузовых автомобилей на предприятии, не принадлежащем компании.