Франц-Рудольф Эш
Франц-Рудольф Эш (нем. Franz-Rudolf Esch; 1 февраля 1960 г.) является профессором кафедры кафедры управления брендами и автомобильного маркетинга Международного Унивеситета экономики и права «Европейская школа бизнеса» (EBS University), расположенного в г. Эстрих-Винкель, Германия. Кроме того, профессор Эш является академическим директором Института менеджмента в автомобильной промышленности (Automotive Institute for Management) и главой департамента маркетинга Университета EBS, а также директором Института исследования брендов и маркетинговых коммуникаций EBS (ранее г. Гиссен). Также профессор Эш является основателем консалтинговой компании Esch. The Brand Consultants GmbH, Саарлуис.
Родился в 1960 г., женат, имеет двух сыновей.
Окончил Университет Саара, Германия (1980—1986).
В 1986—1992 гг. научный сотрудник Института исследования потребительского поведения проф. Вернера Крёбер-Риля. Являлся руководителем исследовательских проектов с участием таких компаний как Procter & Gamble, Ciba-Geigy, Schering, BASF, Jacobs-Suchard, Silit, Underberg, Nielsen и др.
В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Экспертная система по оценке печатной рекламы» в Университете Саара. Работа была удостоена первой премии Института эмпирических экономических исследований, премии за научные труды им. Герберта Гросса Немецкого маркетингового союза, а также премии им. Эдуарда Мартина Университета Саара.
В 1996 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Реакции рынка на интегрированные коммуникации» в Университете Саара (разрешение на преподавание в области управления предприятием). Финансовая поддержка работы над диссертацией — стипендия Немецкого исследовательского общества.
С 1992 года замещение должности профессора в Университете г. Трира, должности доцента в Университете Саара, университете Санкт-Галлена и университете Инсбрука.
С 1996 по 2010 год ординарный профессор, заведующий кафедрой маркетинга Университета им. Юстуса Либига г. Гиссен, Германия.
С октября 2010 года профессор кафедры кафедры управления брендами и автомобильного маркетинга Международного Унивеситета экономики и права «Европейская школа бизнеса» (EBS University).
Научные достижения
За свою книгу «Стратегия и техника управления брендами» удостоился учреждённой в 2006 году издательством Handelsblatt совместно с компанией GfK премии им. Георга Берглера за книги в области маркетинга.
Основные области исследовательской работы — бренд-менеджмент, Маркетинговые коммуникации и потребительская психология. Является автором нескольких монографий, автором и соавтором множества научных статей и публикаций в ведущих европейских и мировых журналах.
Основные области научных исследований:
- исследование маркетинговых коммуникаций (интегрированные коммуникации, воздействие коммуникаций на потребителей, разработка новых концепций коммуникаций, визуальные коммуникации, передача эмоций через маркетинговые коммуникации, электронные коммуникации);
- управление брендами (брендинг, создание брендов и продуктов, расширение брендов, управление корпоративными брендами, измерение силы и стоимости бренда, позиционирование брендов);
- потребительская психология (оформление магазинов, исследование потребительской мотивации, исследование эмоциональных воздействий и процессов, психология зрительных представлений, исследование организации информации в памяти).
- маркетинг в Автомобильной промышленности.
Большой опыт консультирования предприятий в области стратегии маркетинговых коммуникаций и управления брендами, а также разработка конкретных управленческих решений и контроль их выполнения. Отраслевой охват консультирования — сфера услуг, товары повседневного спроса (FMCG) и товары длительного пользования (durable goods), товары промышленного назначения. Профессор Эш консультирует как относительно небольшие предприятия, так и крупнейшие международные компании.