Изменение таможенных пошлин при вступлении в ВТО
Вскоре изменения в стоимости таможенных пошлин может нанести огромный удар по автопромышленности России. На данном рынке смогут выстоять только самые крупные и сильные заводы, которые, по сути, и так уже долгое время занимаются сбором иностранных автомобилей. Правительство Российской Федерации планирует снизить таможенные пошлины, но только после того, как страна вступит в ВТО.
По словам Германа Грефа, произойдет либерализация условий поставок в Россию иностранных запчастей на автомобили. Пошлина за ввоз деталей на территорию России сократиться с 25% до 15%. Данный закон будет действителен в течение семи лет с момента вступления Российской Федерации в ВТО.
Для российских производителей автомобилей снижение таможенных пошлин на ввоз иномарок, станет огромным ударом. Ещё до вступления в ВТО российские автомобили не пользовались такой популярностью у автолюбителей, как иномарки. Депутаты, которые не имеют влияния на таможенные дела, обращались к властям с просьбой защитить российскую автомобильную промышленность путем регулирования таможенных пошлин. Также поступали заявления и просьбы о помощи для спасения отечественных заводов. Многие считали, что с поддержкой государства выпуск российских автомобилей сможет выйти на новый, более высокий уровень и выпускать автомобили нового поколения. К сожалению, реакции от государства никакой получено не было, поэтому всем стало понятно, что практически официально принято, что Россия не сможет выпускать настолько качественные автомобили, как другие страны.
Мы обратились к специалистам и получили комментарии по данному вопросу, консультация юриста онлайн предоставила нам информацию о мнении Евгения Шаго. Евгений Шаго считает, что массовый выход российских машин на европейский рынок, все равно невозможен, так как европейцы научились использовать различные механизмы, которые полноценно охраняют их интересы. Можно привести пример - при изготовлении европейской машины массово используются все экологические нормы, что будет являться непреодолимой, на данный момент, преградой для отечественного автомобиля. Иностранцы, которые в свою очередь, налаживают деятельность по сборке иностранных автомобилей на территории России, имеют больше шансов на развитие. Они смогут экспортировать продукцию на свои рынки, так как все собранные автомобили соответствуют существующим стандартам, когда Россия такой возможностью воспользоваться не может. Конечно же, чтобы осуществлять данные действия на практике, необходимо полноценно использовать все преимущества, как, например, недорогие энергоносители или дешёвая рабочая сила.
Членство России в ВТО потребителям принесет только положительные результаты. Ужесточится конкуренция на внутреннем автомобильном рынке, а, следовательно, повысится уровень качества изготовления отечественных машин. Анализируя последствия членства ВТО, можно предположить, что цена дешевой азиатской иномарки станет на одну ступень вместе с российским ВАЗом.