Как регулируется реклама в Великобритании
Регулирование рынка маркетинга осуществляется на основе Кодекса рекламной деятельности и Правил размещения рекламы. Они разработаны в тесном сотрудничестве с рекламодателями, агентствами и площадками, которые распространяют материалы. Этот свод правил регулярно дополняется и корректируется профильным комитетом, куда входят представители рекламного бизнеса.
Функция регулирования рекламы в Англии возложены на 2 органа:
- ASA – Комитет по рекламным стандартам.
- CAP – Комитет по рекламной практике.
При этом ASA не является государственным контролером. Это независимая организация, которая финансируется за счет отчислений рекламодателей, работающих в интернет-сфере.
Законодательные требования к публикуемым материалам стандартны. Они должны быть честными, правдивыми и приличными. Но фактическое правовое регулирование рекламы в Великобритании считается наиболее жестким в Европе.
Регулирование рекламы в Великобритании общественными организациями сводится к возможности подавать жалобы на публикуемые материалы и выставлять претензии рекламодателям. Их рассматривают контролирующие органы и выносят решение.
Так, ASA в рекомендательном тоне просит владельцев интернет-площадок, компаний удалять не соответствующий стандартам контент. Информация о недобросовестных рекламодателях размещается на официальном сайте организации, что наносит серьезный репутационный ущерб.
Особенности ограничений рекламы в Британии
К продвижению следующих продуктов законодательством предъявляются особые требования:
- еда;
- алкоголь (к нему относятся напитки с содержанием спирта более 1,2%);
- косметические товары;
- экологически чистые продукты;
- лекарства;
- лотерейные розыгрыши и ставки на спорт (не считаются азартными играми, правила продвижения тут оговорены законом в особом порядке);
- табак.
Регулирование рекламы в Великобритании по перечисленным выше направлениям сводится к отслеживанию ее добросовестности. Тут особенно скрупулезно рассматривается предоставляемая пользователям информация.
В Великобритании запрещена видеореклама в образовательных программах, ориентированных на школьников. Кроме того, она не должна прерывать трансляции официальных событий, включая заседания парламента. Также запреты на рекламу в Великобритании распространяются на средства для похудения, полностью запрещено продвижение азартных игр, а также:
- агентств эскорт-услуг;
- оружия;
- организаций, предоставляющих детективные услуги;
- оккультизма.
Не рекомендуется публиковать материалы, основанные на религиозных мотивах. Пользователи могут неправильно их понять, что приведет к разбирательству.
Ограничения в рекламе в Великобритании касается и средств женской гигиены. Ролики, баннеры и другие виды маркетинговых материалов, продвигающие эту группу товаров, запрещено показывать детям до 10 лет. Ролики с участием мультипликационных героев, кукол и детей, принимающих какие-либо препараты и пищевые добавки, а также реклама средств контрацепции обязательно согласуется перед публикацией.
Воспользуйтесь опытом профессионалов, чтобы избежать публикации запрещенной в Великобритании рекламы, финансового и репутационного ущерба. Тщательная проработка маркетинговой стратегии обеспечивает быстрый выход на рынок и активное продвижение на нем.