Как обезопасить себя от скама: общие правила

Скам – это инвестиционный проект, чаще всего хайп, который перестал выплачивать своим инвесторам обещанные дивиденды. Хайпы, они же финансовые пирамиды, приносящие высокий доход вкладчикам, имеют высокую степень риска и требуют подготовленности и осмотрительности. В крайнем случае, когда проект уже прекратил выплаты, единственный способ вернуть свои средства – это чарджбэк, возвратный платеж. Для его осуществления нужно помнить о двух правилах:

  • Все операции проводить только через пластиковые платежные карты Visa или MasterCard. Перевод денег через Webmoney, Яндекс.Деньги, Perfet.Money или любые другие сводит возможность запросить возмещение убытков к нулю.
  • Скриншоты всех операций. Каждую транзакцию поотдельности и выписки вместе необходимо планомерно фотографировать для того, чтобы в случае прекращения работы проекта немедленно передать в банк. Фотографии переписки с молчанием либо неадекватной реакцией компании также могут стать доказательствами и ускорить возвращение денег.

Однако возврат средств – это процедура, которая чаще всего оказывается затянутой, а в некоторых случаях и вовсе не производится из-за отказа банка по ряду причин. Для того, чтобы обезопасить себя заранее, еще когда компания совершает выплаты, следует обратить внимание на ряд параметров, которые свидетельствуют, что проект близок к скаму:

  • Нарушение регламентированного срока выплат. Не стоит паниковать, если деньги не перечисляются на счет в течении 2-3 дней, однако если процесс занимает больше 6 дней, стоит быть на чеку.
  • Снижение качества работы службы поддержки. Все труднее добиться ответа от операторов? Это верный признак того, что проект сворачивает свою деятельность.
  • Сбои на сайте. Технические проблемы и ддос атаки свидетельствуют о том же, что и ухудшение работы службы поддержки – проект прекращает свою деятельность и нет смысла выделять средства на поддержание уровня его работоспособности.
  • Увеличение рекламы и дивидендов. Резкий скачок рекламируемости сайта и количество обещаемых инвесторам доходов по уже действующим или новым программам может свидетельствовать о желании привлечь как можно больше клиентов, перед тем как «оскамить проект». Однако очень активная реклама может и не быть идентификатором скорого завершения проекта, а просто попыткой обойти конкурентов.

Кроме вышеназванных аспектов следует также заниматься постоянным мониторингом откликов о компании на форумах и блогах, следить за новостями проекта и не вкладывать все свои деньги в единственный проект.