Почему креативные индустрии важны для экономического роста страны?

Креативная индустрия — один из ключевых секторов современной экономики. В это понятие входят музыкальное, изобразительное, исполнительное и ремесленные искусства, киноиндустрия, индустрия моды и рекламы, литературное, издательское и дизайнерское дело, мультимедийная информация, девелопмент и Интернет. Основой креативных индустрий является индивидуальная креативность, позволяющая создавать добавленную стоимость и рабочие места за счёт производства и использования продукции, подходящей под закон «Об авторском праве».

Отрасли творческой индустрии развиваются намного быстрее, чем традиционная промышленность. Даже мировой экономический кризис не может остановить рост и развитие креативных индустрий. Например, в США в отрасли творческих индустрий задействовано порядка 30 миллионов человек и с каждым годом это число только растёт. В России число творческих людей подходит к 5 миллионам.

Наша страна уверенно увеличивает своё влияние на международном рынке творческих индустрий. Основная доля приходится на создание цифровых материалов: кино, мультфильмов, телесериалов, мобильных и компьютерных игр и приложений, виртуальной реальности. Данная продукция российских креативщиков востребована на международном рынке.

Российская киноиндустрия набирает популярность за границей. За последние 3 года рейтинг наших фильмов вырос в 3 раза, а число картин, вышедших в международный прокат, увеличилось вдвое. В 2022 году выручка отечественных творческих индустрий составила практически 4 триллиона рублей. На международном рынке число продаж продукции креативных индустрий РФ ежегодно увеличивается на 20%. Вклад творческих индустрий в экономику России составляет 4,87% ВВП (около 6,5 триллиона рублей).

Развитие креативных индустрий позволяет:

  • частично решить проблемы с безработицей;
  • создавать новые рабочие места для специалистов, только окончивших вузы;
  • реструктурировать производство;
  • увеличить рост и распространение традиционных видов продукции;
  • внедрять в жизнь новые веяния в культуре и искусстве;
  • увеличить рост информационной экономики («экономики знаний»);
  • развивать «мягкие» инфраструктуры и представлять их на международном рынке;
  • восстанавливать архитектурные памятники в непопулярных городских районах;
  • вернуть былой интерес к утратившим популярность историческим памятникам и зданиям;
  • социально адаптировать маргинальные группы населения.

Благодаря креативным индустриям в нашей стране создаются новые профессии и рабочие места под молодых специалистов. Человеческие ресурсы равномерно распределяются по разным отраслям производства, формируется комфортная городская среда.

В странах первого мира доля ВВП на развитие креативных индустрий составляет порядка 10%. Цифровые технологии, мультимедиа, дизайн и культура являются катализаторами этой сферы. Благодаря им поддерживаются молодые таланты, развивается малый и средний бизнес, в жизнь обычных граждан внедряются новые образовательные программы и инновационные технологии, а также развивается культурная деятельность по всей стране.