Регистрация товарного знака: для чего это нужно, как проходит
Если вы выводите на рынок продукт или услугу под конкретным брендом, его нужно регистрировать. Как происходит регистрация и для чего она нужна.
В чем важность товарного знака для бизнеса
В магазине на покупателя смотрят сотни и тысячи товаров, и часто основным фактором выбора той или иной продукции для человека становится бренд. В этом и заключается основная задача торговой марки – идентификация товара, а в какой-то степени и реклама (если речь о популярном производителе).
Есть еще одна функция, невидимая покупателю, но очень важная для самого бизнеса – это успешная борьба с конкурентами. Зарегистрированный торговый знак дает возможность использовать его только на своих товарах, больше ни один производитель не имеет права маркировать продукции таким логотипом.
Официальная регистрация товарного знака в России занимает немного времени, но требует прохождения определенных этапов. Предприниматель может заняться этим вопросом самостоятельно, либо доверить его решение специалистам – они подготовят необходимые документы, отправят запрос и пройдут регистрацию.
Важность регистрации знака можно рассмотреть на простом примере. Представьте, что ваша компания вывела на рынок новый полуфабрикат под определенным брендом. Продукт стал пользоваться большой популярностью, продажи растут с каждым днем, но в какой-то момент другой производитель оформил используемый вами бренд и стал сам выпускать под ним аналогичный продукт. Закон будет на стороне официального владельца торгового знака, поэтому игнорировать данную процедуру не стоит.
Как осуществляется регистрация товарного знака
Выделим преимущества, которые дает официальная регистрация:
- эксклюзивные права на использование бренда;
- защита бизнеса от недобросовестной конкуренции;
- возможность дальнейшей продажи раскрученного знака;
- перспектива выхода на рынок франшизы и пр.
Подробнее о том, как осуществляется регистрация торгового знака через специалистов, можно узнать на сайте https://www.s-tm.ru/, здесь в деталях описывается весь процесс и дается много полезной информации для всех, кто интересуется данным вопросом. Кратко процедура выглядит так:
- специалисты оценивают товарный знак и подбирают классы АКТУ;
- осуществляют информационный поиск (проверяют уникальность бренда и пр.);
- составляют и подают заявку в Роспатент и получают свидетельство.
В завершение добавим, что, регистрируя бренд через специализированную компанию, предприниматель экономит время и избавляет себя от хлопот, получая нужный результат в самые короткие сроки.