Самостоятельная регистрация ООО
При открытии среднего либо малого бизнеса граждане выбирают между созданием ООО и ИП. Обе формы осуществления дел имеют своими преимуществами, но именно общество с ограниченной ответственностью предполагает более широкую сферу деятельности и доверие со стороны кредиторов.
Зарегистрировать ООО самостоятельно не так проблематично, если заранее ознакомиться с нюансами процедуры, и не так финансово затратно, как это может показаться сначала.
Инструкция для самостоятельной регистрации ООО
Процедурой создания ООО возможно заняться самостоятельно или доверить процесс квалифицированным специалистам, чьи услуги предоставляются платно.
Условно регистрация общества подразделяется на 8 последовательных этапов:
- выбор адреса, наименования организации, видов будущей деятельности, системы налогообложения;
- образование уставного капитала;
- подписание решения о создании ООО (процедура зависит от числа участников будущего общества);
- разработка Устава компании;
- сбор и передача документов в регистрирующий госорган – ТО МФЦ или ФНС;
- получение свидетельства установленного образца и прочей документации;
- открытие расчётного счёта и оформление печати учреждения;
- официальное назначение директора ООО.
Первый этап
Создание ООО невозможно без выбора наименования компании, её юридического адреса и основного вида деятельности, которой собирается заниматься общество. Эти данные требуются для формирования уставного капитала и Устава учреждения.
При отправлении заявки в ФНС для регистрации фирмы необязательно выбирать систему налогообложения, однако в этом случае госорган самостоятельно назначит общий режим – ОСНО.
Второй этап
Создаваемый во время регистрации ООО уставной капитал должен составлять как минимум 10 000 рублей.
При этом официально учитываются только денежные средства, а недвижимость может быть включена в состав капитала по желанию соучредителей.
В настоящее время финансы на расчётный счёт переводятся участниками в течение 4 месяцев с даты создания общества.
Третий этап
Решение о формировании общества и протокол собрания соучредителей требуются при передаче бумаг в ТО ФНС. Решение может быть единоличным (если имеется только один основатель) или принятым на основании проведённого собрания.
Четвёртый этап
Составление Устава происходит в соответствии с требованиями, установленными 12 статьёй ФЗ № 14 от 8 февраля 1998 года.
Документ содержит в себе информацию о составе участников, их обязанностях и правах, целях регистрации общества, условиях для прекращения дейстельности и т. д.
Пятый этап
Ниже указана основная документация, передаваемая в ТО ФНС либо МФЦ:
- решение о создании фирмы либо протокол собрания участников организации;
- 2 экземпляра Устава;
- удостоверение личности заявителя;
- заявление по форме Р11001;
- бланк с оплаченной пошлиной в размере 4 тысяч рублей;
- 2 экземпляра уведомления о выборе системы налогообложения.
Шестой этап
Регистрационные действия осуществляются в течения пяти рабочих дней, после чего госорган выдаёт свидетельство о создании ООО, выписку из ЕГРЮЛ и второй экземпляр Устава с пометками о регистрации.
Информация о формировании ООО передаётся ФСС и ПФР для постановки организации на учёт.
Седьмой и восьмой этапы
После получения свидетельства ООО должно быть присвоены коды статистики, а также открыт и пополнен расчётный счёт, создана уникальная печать, зарегистрированы кассовые аппараты и официально оформлен директор фирмы.
Чтобы получить более детальную информацию о процессе создания ООО и уставного капитала организации, рекомендуем посетить urmozg.ru.
Источник материала юридический портал urmozg.ru