Как заработать по франшизе: советы новичку

Разработка эффективного и прибыльного маркетинг-плана — необходимый элемент стратегии развития для молодой компании. Начинающему бизнесмену стоит сразу выбрать для себя сферу коммерческой деятельности с высокой рентабельностью и минимальными финансовыми рисками. Один из способов обеспечить легкий старт — открыть компанию по франшизе. Такой подход подразумевает приобретение готового бизнеса. Владелец будет развивать собственное дело, используя преимущества сотрудничества с успешным партнером. Опыт крупной компании пригодится при решении организационных моментов и для разработки стратегии прибыльной коммерческой деятельности.

Преимущества налаженного бизнеса

Преимущества налаженного бизнеса

Далеко не у каждого начинающего предпринимателя достаточно навыков, уверенности в себе и упорства для развития компании с нуля в условиях кризиса. Плачевная ситуация во многих сферах бизнеса и общее снижение покупательной способности населения — факторы, требующие от руководителя смелых решений. Чтобы получать стабильный доход, приходится искать нишу с минимальной конкуренцией или реализовать уже работоспособные и проверенные идеи. Покупка франшизы — выгодное решение из второй категории. Если выбрать правильное направление, то начальные расходы на организацию бизнеса окажутся минимальными, тогда как рентабельность компании — очень высокая. Покупка франшизы от успешного и раскрученного бренда открывает перед частным предпринимателем обширный список преимуществ, недоступных его конкурентам:

  • используя наработанную схему продаж, можно вывести молодую компанию в активную фазу за короткий промежуток времени;
  • если речь идет о сфере услуг, то размер стартового капитала при открытии агенства по программе франчайзинга — минимальный;
  • отсутствие расходов на подготовительном этапе позволит направить средства на решение вопросов по развитию;
  • партнеры всегда готовы оказать начинающему бизнесмену поддержку, многие дают ценные советы, помогают с поиском профильных специалистов для найма;
  • для проведения аналитики и планирования комерческой деятельности на начальном этапе можно воспользоваться финансовой статистикой из основной базы;
  • приятным бонусом может стать помощь с поиском клиентов на старте, речь идет о консультациях опытного менеджера или даже о списке необработанных заявок;
  • владелец франшизы, как правило, тратит деньги только на локальное продвижение и рекламу, все остальные расходы берет на себя торговая марка.

Справедливости ради, стоит отметить, что все перечисленные преимущества актуальны только, если речь идет об успешных брендах и крупных коммерческих сетях. Поэтому нужно очень внимательно относиться к вопросу поиска партнеров.

Риски и недостатки франшизы

Риски и недостатки франшизы

Успешность такого формата организации частного бизнеса зависит не только от стараний владельца. Большую роль играет репутация партнера и доходность выбранного направления. Сегодня можно часто встретить в сети Интернет сомнительные проекты, которые маскируются под продажу франшизы. Инвесторов привлекает возможность купить прибыльный бизнес под ключ, но на деле оказывается, что начинающий предприниматель имеет дело с такими же новичками. Их идеи могут быть перспективными, но за амбициозными планами нет ничего. Рассчитывать на квалифицированную поддержку в этом случае не стоит. Чаще всего сомнительные проекты связаны со сферой информационных технологий. В этой области границы доходности бизнеса весьма размыты, а прогнозы неточны. Существует большой риск купить вместо франшизы «воздух». Гораздо рациональнее присмотреть направление, которое доказало свою коммерческую успешность и рентабельность. Выгодной идеей для начала собственного бизнеса может стать покупка франшизы от ЕВЦ. Единый Визовый Центр — это крупнейшая сеть в РФ, которая оказывает услуги по сопровождению туристов и помогает частным предпринимателям отрыть свое дело.

Советы по старту бизнеса

Условия, в которых сейчас находится рынок, трудно называть комфортными для представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому, чтобы начать свое дело в условиях кризиса, лучше не создавать маркетинговую стратегию по схеме стандартных товарно-денежный операций. Покупательная способность населения стремительно падает, для традиционных сфер бизнеса это означает банкротство. Даже, если речь идет о ликвидных товарах, оборот от продаж в таких компания будет снижаться. Гораздо рациональнее выбрать направление, которое связано с предоставлением востребованных услуг. Еще лучше, если такие услуги будут выгодной альтернативой какому-то стандартному предложению от конкурентов. Визовое сопровождение туристов — яркий пример рентабельной сферы бизнеса. Все больше потребителей отдают предпочтение такому формату организации путешествий, а не дорогостоящим путевкам от операторов.