Уильям Дж. О’Нил
Уильям Дж. О’Нил (William J. O'Neil; г.р. 1933) — американский бизнесмен, биржевой маклер и автор бизнес-книг. Является основателем деловой газеты Investor's Business Daily. Основал брокерскую фирму William O'Neil + Co. Inc. Он автор книг «Как сделать деньги на акциях», а также «24 Основных урока для инвестиционного успеха». Считается создателем инвестиционной стратегии CAN SLIM.
Уильям О’Нил родился 25 марта 1933 года в городе Оклахома-Сити, штат Оклахома, США. Детство и юность провел в штате Техас, где в 1951 году закончил среднюю школу Вудро Вильсона (Woodrow Wilson High School) в городе Даллас. Впоследствии изучал бизнес в Southern Methodist University, где получил степень бакалавра. После университета служил в Военно-воздушных силах США.
В 1958 году Уильям О’Нил устроился на работу биржевым маклером в компанию Hayden, Stone & Company, начав тем самым свою карьеру, изучая и развивая инвестиционную стратегию с помощью первых компьютеров. В одном из своих интервью в 2002 году О’Нил говорил, что одна из книг осбенно сильно повлияла на него и его действия. Она называлась «Битва за инвестиционное выживание», написанная известным на Уолл-стрит трейдером Джеральдом Лёбом, в которой расскрывалась долгосрочная инвестиционная стратегия. По мнению О’Нила, данная книга — лучшая для изучения рынка. Другие известные инвесторы, к которым О’Нил проявлял большой интерес, были Бернард Барух, Джэк Дрэйфус, Джесси Ливермор, Николас Дарвас. Он также восхищался Томасом Эдисоном.
Многочисленные исследования О’Нила привели его к изобретению инвестиционной стратегии CAN SLIM, что явилось причиной того, что он стал самым успешным трейдером в своей компании. Уже в возрасте 30 лет он стал самым молодым трейдером на Нью-Йоркской фондовой бирже за всю ее историю, купив там себе место для совершения сделок. В 1963 году основал инвестиционную компанию William O’Neil + Co., которая разработала первую в мире компьютерную базу данных ежедневных котировок ценных бумаг. На сегодняшний день база отслеживает около 200 пунктов данных для более чем 10000 компаний.
В 1973 году он основал O’Neil Data Systems, Inc., быстро и оперативно предоставляющую печать баз данных.
В 1984 году О’Нил сделал свои базы данных доступными в печатной форме, осонвав газету Investor’s Daily, которая стала прямым конкурентом The Wall Street Journal — гиганта деловых новостей. В 1991 году газета была переименована с Investor’s Daily на Investor’s Business Daily. После истечения 10 лет с момента выхода первого выпуска Investor’s Daily, ее тираж достиг почти 150 000 экземпляров.
Сегодня Уильям Дж. О’Нил проводит семинары по инвестициям по всей стране.