Уильям Боинг
Уильям Эдвард Боинг (William Edward Boeing; 1881 — 1956 г.г.) — американский предприниматель, конструктор самолетов, основатель компании Boeing (The Boeing Company).
Боинг родился 1 октября 1881 года в городе Детройте, штат Мичиган, США. Учился в Шеффилдской Научной Школе и Йельском Университете, но после двух лет обучения ушел из университета так и не получив диплома.
После ухода из университета в 1903 году Боинг переезжает в Сиэтл где он занимается бизнесом в деревообрабатывающей отрасли. В 1908 году Боинг едет в Лос-Анджелесе на собрание авиаторов, после чего на всю жизнь остается неравнодушным к авиации.
В это время Боинг знакомится с таким же увлеченным в авиации Конрадом Вестервелтом, который вскоре становится его другом и партнером. Оба друга досконально изучили конструкции аэропланов, имевшихся к тому времени и первый их совместный самолет не заставил себя долго ждать.
В 1915 году Боинг и Вестервелт конструируют свой первый самолет, а в следующем году ои начинают разработку гидроплана B&W. 15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою новую компанию под именем Pacific Aero Products, позже переименованную в Boeing Airplane Company и начинают массовый выпуск гидропланов, получив заказ от военных на 50 штук и затратив на это почти 100 000 долл. — гигантские по тем временам деньги.
В 1917 году в компании работало уже 28 сотрудников, среди которых были пилоты, инженеры-конструкторы, плотники и швеи, получавшие по тем временам достойнуй заработную плату. Были времена, когда Боингу приходилось из своих собственных средств выплачивать зарплату своим сотрудникам. Следует отметить тот факт, что именно плотники и швеи были главными работниками на предприятии, если учесть, что самолеты были деревянными, а в конструкции их крыльев использовалась плотная ткань.
Уже спустя год число сотрудников в компании было более 300 чел. В это время шла Первая мировая война, на которой широко использовались гидропланы компании Boeing. Именно военные заказы были основными в то время.
Боинг долгое время возглавлял компанию. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей, а 28 сентября 1956 года скончался.