Маркетинговый комплекс

Маркетинговый комплекс (Marketing mix) — это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.

Маркетинговый комплекс

Маркетинговый комплекс

Маркетинговый комплекс является частью маркетинговой стратегии.

  1. Продукт. Продукт, как элемент маркетингового комплекса, подбирается таким образом, чтобы удовлетворять потребности именно данного целевого рынка. Создание новых видов продуктов является частью этого процесса. Именно обратная связь с покупателем важна в таких случаях.
  2. Распространение. Это методы и приемы доставки продукции к необходимому для продавца месту. В данном случае на первый план выходят такие проблемы как транспортировка и хранение выбранного продукта.
  3. Реклама. Основной задачей рекламы является доведение необходимой информации потребителю о качественных характеристиках и других особенностях продукта.
  4. Цена. Одной из главных проблем для фирмы является установление оптимальной цены продукта, которая была бы с одной стороны достаточно высока, чтобы обеспечить прибыль, с другой стороны не отпугивала бы покупателей.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.