Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) — это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

Схема, иллюстрирующая маркетинговую информационную систему

Схема, иллюстрирующая маркетинговую информационную систему

Маркетинговая информационная система включает в себя четыре части, первые две из которых обязательны для любой организации, как большой, так и мелкой. Две последний части необязательны для мелких организаций.

  1. Внутренняя система отчетности. Данная часть включает информацию о внутрифирменных потоках, издержках, продажах, прибылях, потерях и т.п.
  2. Разведывательная система маркетинга. Данная система включает проведение мероприятий по мониторингу рынков, отвечая на такие вопросы как: что покупают, какова доля рынка, приходящая на продажи конкурентов и т.д.
  3. Маркетинговые исследования. Эта система подразумевает изучение конкретных проблем процесса маркетинга, таких как причины резкого снижения продаж какого-либо продукта и пр.
  4. Система поддержки маркетинговых решений. Данная система подразумевает аналитические и математические методы сбора и обработки информации и требует наличия и использования менеджерами организации компьютеров.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.