Виды и особенности программ лояльности

Для привлечения и удержания клиентов недостаточно обеспечить качественный сервис и привлекательные цены. Следует продумать дополнительный элемент, который подарит покупателям положительные эмоции. Таким инструментом становятся программы лояльности, которые призваны перевести максимальное количество разовых посетителей в разряд постоянных. Существует немало разновидностей подобных схем, которые следует рассмотреть подробнее.

Какими бывают программы лояльности для клиентов

  • Скидки и дисконты. Могут являться одноразовыми или накопительными: чем больше покупок сделано, тем значительнее процент скидки. К преимуществам схемы относят простоту для покупателей, положительное отношение потребителей, особенно в условиях кризиса. Организовать и контролировать правильность выполнения программных положений несложно. Однако этот вариант уменьшает прибыль компании и не является уникальным.
  • Бонусы – применяются в магазинах, где один и тот же клиент регулярно совершает покупки. Схема основана на том, что от каждого приобретения на специальный счет или карту начисляются баллы. Ими расплачиваются в следующий раз. Более выгодная для продавцов стратегия, которая выделяет компанию среди остальных похожих. Наличие срока действия бонусов, после которого они деактивируются или «сгорают», стимулирует потребителей. Для разовых и редких товаров не работает. Внедрение этого варианта требует участия специалистов и продуманного подхода.
  • Партнерские программы лояльности – рассчитаны на взаимодействие двух и более компаний, которые не конкурируют между собой, но имеют общих клиентов. Схема похожа на бонусную, однако есть одно отличие. Если клиент воспользовался услугами одной компании или сделал покупку в конкретном магазине, он получает бонусы, которые использует у партнеров. Такой комплексный подход считается более действенный, но требует продуманной стратегии. Доверить его внедрение и разработку лучше маркетологам.
  • Нематериальное вознаграждение. Основной принцип кроется в предоставлении потребителю услуг, которые не относятся к сфере продаж. Как правило, такие «дополнения» связаны с купленным товаром и позволяют сделать его полезнее, долговечнее, функциональнее.

Кому доверить разработку и внедрение программ лояльности

Специализированные компании, например как эта - dinect.com/loyalty-programs/bonus/ помогут выбрать подходящую именно для вашего бизнеса модель системы лояльности и создадут индивидуальную схему ее внедрения. Таким образом, вы заинтересуете клиентов, сделаете их постоянными, следовательно, добьетесь максимальной прибыли.